1 вид «кадалова»: «Кидай, пока верят»
Этим видом промышляли автосалоны, дилеры и перекупы, у которых были автомобили в наличии. Покупателям продали втридорога то, на что не было спроса. В условиях паники брали все, даже в кредит со ставкой 20% и более. Выгоду получили все, кроме покупателей.Паника помогла автосалонам продать огромное количество китайских машин, несмотря на большие проблемы с их ремонтом и обслуживанием, которые вскрываются все чаще. При этом Правительство Китая официально опубликовало постановление с рекомендацией для китайских автопроизводителей не вкладываться в организацию сервисного обслуживания китайских авто на территории России. Это означает, что нормального сервисного обслуживания «китайцев» у российских автовладельцев как не было, так и не будет – машины фактически одноразовые.
На рынке поставки машин из Кореи на заказ ушлые посредники любой ценой склоняли заказчиков к сделке, особенно при растаможке автомобилей в странах ЕАЭС. Разумеется, главным аргументом было повышение утильсбора.
*******************************
В законе о повышении утильсбора ни слова не говорится про физлиц, делающих для себя заказ автомобиля из другой страны – для них утильсбор не повышается, и цены на автомобили тоже остаются прежними. Но неграмотные покупатели, не вникая в суть нового закона, в панике доверчиво заказывали автомобили с нарушениями Законодательства РФ, даже не подозревая об этом. А у налоговой инспекции РФ теперь есть все доказательства нарушений!
*******************************
2 вид «кадалова»: «Кидай сейчас, государство разберется потом»
Официальные службы РФ, контролирующие автомобильный рынок, спокойно наблюдают за ситуацией и готовятся пополнить бюджет РФ новой волной штрафов. Притом, законных штрафов от безграмотных, жадных покупателей, которые хотели получить автомобиль как можно дешевле, но не понимали, за счет чего снижается цена автомобиля, и чем это может обернуться для них. Рассказываем про 2 схемы обмана, самые популярные на сегодняшний день.Схема 1
Покупателю обещают привезти автомобиль по цене на 10-20% ниже рынка. Расчет происходит через крипто-валюту: покупатель переводит посреднику 100% стоимости авто (включая доставку и растаможку), далее посредник в крипте переводит оплату продавцу в другую страну. Автомобиль приходит в Россию на процедуру растаможки. Официальные документы, подтверждающие расчеты между покупателем и продавцом, отсутствуют. Инспектор ФТС РФ просит от покупателя объяснительную записку, где покупатель указывает, что расчеты за автомобиль произведены в крипто-валюте. Автомобиль с таможни покупатель получит только после написания объяснительной записки, которая по сути является подтверждением нарушения валютного Законодательства РФ. Посредник, предлагающий провести оплату за автомобиль в крипто-валюте, прекрасно знает последствия такой сделки для покупателя, но тщательно это скрывает. В сентябре 90% оплат за автомобиль под заказ из другой страны прошли именно в крипто-валюте. Прогнозируем для российских покупателей поток «писем счастья» от налоговой.*******************************
Согласно закону о крипто-валюте в РФ, крипто-валюту можно покупать и продавать, но нельзя использовать в качестве платежного средства. Наказание – штраф в размере 30% от суммы оплаты. Штраф выставляет налоговая инспекция. Получатель штрафа – конечный покупатель автомобиля. При средней стоимости автомобиля в 2-4 млн. рублей сумма штрафа составит 600 000 – 1 200 000 рублей.
*******************************
Схема 2
Покупателю обещают привезти машину из Кореи на заказ по цене на 10-20% ниже рынка. Расчет происходит через крипто-валюту: покупатель переводит посреднику 100% стоимости авто (включая доставку и растаможку), далее посредник в крипте переводит оплату продавцу в другую страну. Автомобиль приходит в Россию на процедуру растаможки. В качестве документа, подтверждающего расчеты между покупателем и продавцом, посредник предоставляет инспектору поддельное платежное поручение от банка, подтверждающее оплату за автомобиль. Инспектор ФТС РФ отдает автомобиль счастливому покупателю и делает официальный запрос в банк для проверки подлинности документов. Разумеется, банк выдает официальный ответ: таких платежей не проводили. Начинается расследование для выяснения, кто именно подделал платежное поручение. На этом этапе посредник исчезает и становится недоступен для звонков. Отвечает за все конечный покупатель автомобиля, которому предстоит доказать свою непричастность к подделке документов.*******************************
Данное нарушение имеет не административный, а уголовный характер. Согласно ст. 327 УК РФ предусмотрена ответственность за использование заведомо подложного документа, в том числе банковских документов. Варианты наказания:
- ограничение свободы на срок до 2 лет,
- принудительные работы на срок до 2 лет,
- арест на срок от 6 месяцев,
- лишение свободы на срок до 2 лет.
*******************************
3 вид «кадалова»: «Кидай по-крупному»
Даже крупные, известные фирмы с большими оборотами и признаками добропорядочности идут на обман или снимают с себя ответственность в сложной ситуации. Именно в сентябре ведущие российские СМИ написали серию репортажей о крупной компании-посреднике Х, которая имела несколько офисов, в том числе в Москве, Казани, Грузии и Казахстане. У компании была хорошая репутация поставщика автомобилей под заказ, массовая реклама и поток заказов. Но это не помешало ей привлечь покупателей 40%-ой скидкой, собрать с десятков покупателей 100% оплату за автомобиль и исчезнуть. Судебные разбирательства мошенничеств такого размера обычно «громкие», но неторопливые. Шансов вернуть свои деньги у покупателей немного.Еще одна компания Y из страны Z, предлагающая россиянам купить автомобиль из Кореи на заказ, привезла десятки автомобилей своих заказчиков в Литву для последующей транспортировки в Россию. Но компания Y «не знала», что Литва с 4 июня фактически закрыла логистический маршрут через Клайпеду и объявила, что транзитные автомобили, находящиеся в Литве, дальнейшей транспортировке не подлежат. В результате компания Y объявила своим заказчикам, что данная ситуация попадает под форс-мажорные обстоятельства, и предложила самим решать свои проблемы.
**********************
Грустным итогом сентября стали неоднократные чистосердечные признания людей, которые ранее обращались в Авторевизию, но в целях экономии выбрали другого посредника. В результате экономии не получилось, а автомобиль обошелся им дороже, чем изначально предлагала привезти Авторевизия.
Стандартный сценарий такой:
1. Заказчик пытается сэкономить 300-400 тысяч рублей при заказе через другую фирму.
2. У другой фирмы «вдруг» что-то идет не по плану, и заказчик в итоге доплачивает 500-700 тысяч сверх обещанной стоимости.
3. В итоге автомобиль обходится ему на 200-300 тысяч дороже, чем при заказе в Авторевизии, которая гарантирует отсутствие дополнительных оплат.
4. Полученный автомобиль оказывается хуже, чем тот, который предлагала привезти Авторевизия.
Мы благодарим несостоявшихся заказчиков за искренность и честность! А тем, кто планирует заказывать автомобиль, предлагаем хорошо подумать и сделать выводы.
Если вам предлагают привезти конкретный автомобиль под заказ из Кореи дешевле, чем Авторевизия – пришлите нам смету расчетов. Мы публично покажем, где вас хотят обмануть!